12 июля 2014

Размышлизмы. О советах и советчиках.

Сегодня прекрасный солнечный день, и я рада видеть вас в своём блоге.
Хочу сегодня поговорить о советах.
На днях произошел случай, который вновь заставил меня задуматься о том, что уместно, а что нет в этом вопросе.
Гуляя по набережной, я встретила милейшую беременку с супругом. И до того мне захотелось ей совет дать, связанный с родами...Хотя  это не моё дело! А срок как раз тот, для которого совет... Я не сдержалась и догнала пару. Озвучила совет, постаралась как можно ненавязчивее. Мне ответили благодарностью - и совесть моя успокоилась, но... Меня тут же стали спрашивать родственники:"А у тебя просили совета?". Сразу я начала сомневаться, правильно ли поступила, хоть и не лезу ко всем беременным! Этот случай - единственный. Но у меня было такое стойкое чувство, что я должна дать этот совет... Пусть у меня его и не спрашивали.
Раз уж такое дело - поговорим о цветочках...
Думаю, каждый из нас хоть раз оказывался в ситуации: в метро ли, в автобусе стоит перед вами девушка, а бирочка на платье у нее выбилась с изнанки или волос на одежде, на самом видном месте)) Лично я , попадая в такую ситуацию, порой впадаю в откровенный ступор: с одной стороны - нужно предупредить человека, а то что он ходит с таким "дефектом", а с другой стороны - есть реальный риск нарваться на грубость)) И рисковать не хочется - и не сказать совестно. Я  обычно волос стараюсь незаметно снять, а вот с биркой сложнее - присматриваюсь к человеку...

Наверное, так же и с советами: кому-то уместно их дать, кому-то - нет...Но как уловить эту тонкую грань?..


И вот теперь я думаю: возможно, перед тем, как дать совет, нужно просто внимательно прислушаться к себе? Задать вопрос:"Точно ли я хочу дать совет? Может ли он пригодиться людям? Что будет, если я промолчу? Готов ли я к грубости в ответ, если дам этот совет?". И спокойно советовать - лишь бы совесть не чесалась)))
Недавно одна очень мудрая девушка мне сказала: "Все во благо и просто так возникшей мысли о том, что хочется написать быть не может - значит это нужно и тебе и мне... тебе отдать, а мне принять. Мне тоже иногда кажется, что я очень много забираю времени у людей своими расспросами....но мы ведь все учимся...и как тут без слов обойдешься", и я благодарна ей за эти слова.

Во время беременности, да и после родов, ко мне несколько раз подходили женщины и давали советы. Многие из них мне пригодились, но это были советы, данные от чистого сердца, с искренним желанием помочь. Но были такие, которые советовали, лишь бы показать свой "опыт":"Чей-то ты ребятенка так закутала? Ноги ему пережмешь, не мучай ребенка" - например, вот такой)))
Отсюда напрашивается еще один вывод:давайте советы от чистого сердца, искренне желая другому добра=) А не для того, чтоб показать, какие мы умные - об этом и так узнают)))
Ну и, конечно, нельзя ни в коем случае бездумно критиковать - критика ради критики не только не несет пользы - она еще и раздражает обычно))) Так что желательно чередовать разумную критику с искренней похвалой=)

Что-то понесло меня на морали))) Надеюсь, что-то из моих слов найдет отклик в Вашей душе=) Желаю всем получать только добрые советы!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Related Posts Plugin for WordPress, Blogger...